
Открыла для себя новое понятие "ПОТОК" - состояние увлеченного устремления, в котором человек испытывает эмоциональный подъем и ПРИЛИВ ЭНЕРГИИ.
Потоковое состояние возникает, когда деятельность достаточно мотивирована и В МЕРУ сложна.
Переживать потоковое состояние лучше всего дети могут в игре - это самая важная деятельность для развития ребенка.

Не игровое занятие, а САМОСТОЯТЕЛьНАЯ игра со сверстниками или игра, организованная ребенком.
Все-равно какая игра - лазание по деревьям, собирание головоломки, "дочки-матери".

Потоковые состояния развивают креативность.
Поток высвобождает творческую силу ребенка, когда он чувствует себя способным, собранным и сосредоточенным, а развитию этих качеств также способствуют потоковые погружения.
Важно,чтобы испытывая потоковые состояния, ребенок чувствовал себя "единым целым" с собственной увлеченностью и своими способностями.
Таким образом, ребенок овладевает своими способностями и начинает верить в то, что достижение цели не просто возможно, а совершенно естественно.
Поток вплетает веру в собственные силы.

Детям нужно в чем-то себя проявлять, им необходимо испытывать радость и гордость от того, что они делают что-то хорошо.
Это про кружки и секции - "Я умею плавать", "Я хорошо пою"...

Истинный поток подразумевает собственный вклад, деятельность должна требовать усилий, чтобы навыки и умения пришли в соответствие с поставленными задачами.
Телевизор или компьютер, как средство времяпровождения, не ставит перед нами никаких задач, поэтому потока не возникает.
Ребенок становится пассивным и лишается возможности познать и почувствовать собственную эффективность.

Радуйтесь вместе с ребенком!

Смотрите за ним, приходите на помощь, когда ему это требуется, но не мешайте естественному исследовальскому процессу.
(Американский мальчик выполняет домашнее задание)
