?

Log in

No account? Create an account
Детских снов чудесная страна
Пока что Андрей пишет по-русски вот так: Надо ли учить его писать… 
4th-Mar-2015 11:24 am
Пока что Андрей пишет по-русски вот так:

IMG_7861.JPG

Надо ли учить его писать по-русски? Зачем этот навык - писать по-русски - нужен человеку, который никогда не будет жить в России? Интересует только практическая сторона вопроса, не "хорошо бы уметь..." или "каждый образованный человек должен уметь...".
Обучению надо заниматься целенаправленно и систематично, это значит, что за счет других занятий - математики, чтения на русском или совместного чтения. Не могу пока для себя решить - надо ли нам это.
Саше до сих пор этот навык не пригодился, всю русскую информацию в гугле или ю-тубе можно находить с помощью латиницы.
Comments 
4th-Mar-2015 05:38 pm (UTC)
Кажется, у Протасовой я читала, что без письма у детей, живущих в иноязычной среде, сложнее сохранить другие навыки - чтение и говорение.
4th-Mar-2015 07:20 pm (UTC)
Лена, вот это уже интерсный аргумент, никогда не слышала этого имени, можешь, пожалуйста, дать ссылку?
6th-Mar-2015 01:22 am (UTC)
Протасова - это методист, занимающийся РКИ. Я в Петербурге купила ее учебник для детей, живущих за рубежом. Кажется, это было в методичке к этому учебнику. В сети я не нашла ее, хотя у Протасовой много статей выходит, в основном о скандинавско-русском двуязычии, но большинство выводов и наблюдений к нашим ситуациям вполне применимо.
6th-Mar-2015 03:21 am (UTC)
Кажется я ее знаю и читала еще с Сашей. Спасибо, Лен.
4th-Mar-2015 05:54 pm (UTC)
Эвка у меня сама по-русски пишет сказки на несколько страниц-печатными буквами с дикими ошибками.Я пока не учу.Но лет с 7 собираюсь.Так как язык должен развиваться гармонично.Я это знаю как преподаватель-лингвист. Если выпадает какое-то звено-язык не будет прогрессировать.ПО этой же причине я учу Эвку и на английском писать. В этом году письмо несерьёзное.С 7 лет займёмся на всех языках и изложениями и диктантами и короткими сочинениями.Ну и буду искать ей ровестников для переписки-наверное по компу,конечно,не по почте,хотя-неплохо было бы именно писать от руки письма в Россию и Америку-Англию.Вот-лучшая тренировка письма и интересно ж им! Может Андрюшку с Эвой познакомим? Пара писем по-русски,пара по-английски. :)))
(Suspicious comment)
4th-Mar-2015 06:09 pm (UTC)
Так на открытках же не удобно писать и много не напишешь.Я думала такой развёрнутый двойной лист из тетрадки в линеечку.И пишешь себе о своей жизни и интересуешься жизнью пен-пола.
4th-Mar-2015 07:22 pm (UTC)
Да, это интересно, мы именно таким образом развили и сохранили письмо у старшей - писали письма. Но хочется, чтобы это было не из под палки, годика через 1,5-2 можно попробовать .
4th-Mar-2015 08:45 pm (UTC)
Навык письма очень тесно связан с мозгом. Его отсутствие однозначно скажется на качестве речи. У меня подруга живет в Голландии и преподает русский в школе для детей выходцев из России. Если нужно, могу узнать профессиональное мнение по этому вопросу.:) А также как она собирается эту проблему со своими детьми решать.
4th-Mar-2015 11:46 pm (UTC)
Спасибо, вы правы, я почитала кое-что по теме и решила, что надо это параллельно развивать - речь, чтение, письмо. По-тихонечку будем работать в этом направлении.
4th-Mar-2015 09:01 pm (UTC)
Я вот той же проблемой мучаюсь, пока не учу целенаправленно, от случая к случаю. И честно говоря, не знаю как подступиться к проблеме самое главное -когда
5th-Mar-2015 12:11 am (UTC)
Для меня еще важно желание ребенка, через нервотрепку - свою и его - я точно не смогу заниматься, вот как увлечь - тоже проблема.
5th-Mar-2015 05:43 am (UTC)
У мой подруги,живущей в Тель-Авиве,старший сын ходит в школу,где он обучается на иврите,а также изучает арабский,как обязательный и английский,как иностранный. Он прекрасно говорит,читает и пишет по-русски.Так как уже много лет ходит к репетитору по-русскому языку.Парню нравится всё,что связано со страной,где он родился.Изучать русский язык -- его желание.
Моя соседка по дому (в России) по 9 месяцев году живёт в Тель-Авиве.Но на летние каникулы обязательно приезжает в Россию и привозит двоих внуков,чтобы говорили по-русски и "знали,где их корни".Дома,В Израиле,дети занимаются в репетитором русским языком.Но у них ситуация сложнее,так как мать с отцом говорят между собой и с детьми на арабском и иврите.По-русски с детьми говорит только бабушка и репетитор. А этого недостаточно. И у детей нет особого интереса изучать русский язык.
5th-Mar-2015 07:14 pm (UTC)
На опыте своих детей и знакомых, я пришла к выводу, что у детей появляется интерес к своим корням и все, что с этим свызано, ближе к старшей школе. Пока меленькие, они просто не хотят, потому что это трудно, а мотивации ноль. Нужны какие-то супер увлекательные пособия или русская воскресная школа с интересной жизнью там - друзьями и харизматичным педагогом, но у нас пока ни того, ни другого, а говорить, что это НАДО - не работает пока.
5th-Mar-2015 11:55 pm (UTC)
Лена, неужели Андрею не интересна русская культура и русский язык? Не соглашусь, что к старшей школе интерес появляется...у моей интерес всегда был и какая-то безумная тяга к России. У нас расстраивается до слез, если услышит что есть шанс НЕ поехать летом в Россию. Вообще очень трудно дается время от лета до лета. Выписываем бабушек в этом году на весенние каникулы. Мне кажется, сейчас в более старшем возрасте даже в общении с друзьями будет необходимо не "упасть лицом в грязь" перед сверстниками, которые уже умеют и читать, и писать по-русски, когда будете приезжать на летние каникулы.

Что касается письма, то писать на любом языке - это уметь излагать свои мысли, правильно строить предложения и обладать высоким уровнем грамотности. Письмо - это связующее звено между говорением, пониманием и чтением. Плюс в письменной речи видны все ошибки устной речи как на ладони, т.е. овладение письменной речью выведет и устную речь на более высокий уровень.

Для мотивации письма, может, вот такое подойдет (у нас пользуется успехом, хоть я и не в диком восторге, но для разнообразия и борьбы со скукой работает) -https://www.ozon.ru/context/detail/id/23587461/
А еще Даша мне советовала - https://www.ozon.ru/?context=search&group=div_book&text=%D7%F2%E5%ED%E8%E5+%F0%E0%E1%EE%F2%FB+%F1+%F2%E5%EA%F1%F2%EE%EC+%CA%F0%FB%EB%EE%E2%E0
Там после каждого текста письменные задания. Мы тетрадку для 1 класса освоили, тоже как-то мотивировало к письму.
5th-Mar-2015 11:59 pm (UTC)
http://www.labirint.ru/books/410821/
В Лабиринте и цена намного лучше, и развороты можно глянуть.
6th-Mar-2015 03:06 am (UTC)
Нет, живого интереса у Андрея к русскому языку и культуре нет абсолютно, но он живет в русской культуре - у нас только русская еда (мой сын не знает что такое chicken nuggets), у нас русские традиции и праздники, мы смотрим русское кино, читаем только на русском, мы обсуждаем многие современные и из прошлого темы, связанные каким-то образом с Россией и СССР - наука, космос, войны... О России он знает горадо больше, чем об Америке или тем более Канаде. И он, конечно, больше всего хотел бы поехать к бабушке в Россию или Украину, но не на Красную площадь или в Эрмитаж - образно говоря, а к родным людям.

А интересуется он своими солдатиками, играми с друзьями, вот завтра с классом в зоопарк идут - не может дождаться, а сидеть и читать или писать - ну кто же это хочет добровольно в 8 лет? Да и не только в 8, на моих глазах выросло одно поколение русских детей и ручаюсь, что если он у кого-то сохранился, то только благодаря большим усилиям взрослых.

У Саши до сих пор подружки с детства в Украине, с которыми она выросла и каждое лето встречалась в отпуске, но никогда не было соревнований относительно чтения или письма, хотя пару раз жаловалась, что девочки хихикали над ее украинским, но я ей всегда говорила, чтобы она и не думала стесняться - это единственный шанс сохранить язык, а особно назойливым предлагала бы перейти на английский, современные дети на Зап. Украине не знают русского и благодаря этим летним поездкам на Родину у нее сохранился украинский.

Спасибо, Вика за пособия, у нас как раз такие есть. Просто читать 10-15 минут в день можно и лежа и в машине и в очереди, а вот писать - это уже надо целенаправленно заниматься.

ОФФ. Озон мне предложил сейчас выбрать - остаться в Озон.ру или перейти в Озон.сом. Уфф...
6th-Mar-2015 04:49 am (UTC)
Лен, а что касается математики, то Андрей прям говорит: "Мам, дай мне заданий, хочу посидеть и порешать примеры с задачками!" Ведь, наверняка, и здесь приходилось мотивировать. Особенно интересно, было ли такое, когда вы только начинали заниматься математикой дома. Потому что на примере своей вижу, что со временем и письмо увлекает, сначала приходилось мотивировать и объяснять, зачем это нужно, то сейчас есть и удовольствие от процесса. Когда стало получаться, самой нравится, что выработался этот навык. И моя в игре даже часто использует - пишет записочки, ведет записи в дневнике, очень по-детски и не регулярно, но частенько так играет.

Ну вот подружки Сашины все равно же хихикали, сама пишешь...И это при том, что, как я понимаю, Саша занималась письмом и регулярным чтением, а если вообще не заниматься, то и результаты соответствующие. И вот через годик-другой своей бабушке открытку подписать ну не латиницей же?!
6th-Mar-2015 01:28 pm (UTC)
Польза от занятий математикой для меня очевидна, а от письма была нет. Как с Андреем, так и с Сашей мы начинали заниматься математикой с 3-х лет по тетрадям Петерсон - оба очень любили, вчера решали по тетрадям Е. Кац - так там даже и не математика, а сплошное удовольствие. Сам никогда не попросит, но с первого слова пойдет и будет делать.

С Сашей мы никогда не занимались русским или украинским (тем более украинским - у нас русскоязычная семья) - мы не сделали ни одного упражнения, не написали ни одного диктанта на русском языке за годы жизни в Канаде. Саша училась в украинской школе пол года первого класса и вся база оттуда. По-украински она не может писать, мне кажется, но по-русски мы с ней переписываемся. Мы вообще никогда не созваниваемся, только письма и записки пишем. А то, что девочка хихикала - это было буквально один-два раза, причем хихикала именно та девочка от которой Саша плакала лет в 5: "Мама! Почему вы меня назвали Сашей?" - это девочка Виталия, у которой маму Руслана зовут, сказала моей дочери, что у нее имя як у хлопчика... Мы же не побежали и не поменяли имя ?...
6th-Mar-2015 01:58 pm (UTC)
Так ты ищешь мотивацию для себя, а не для ребенка?!

Лен, извини, пожалуйста, но тогда Саша не владеет основательными знаниями и навыками письменной речи на русском языке, если вы не делали ни одного упражнения, не писали ни одного диктанта и целенаправленно не занимались письмом на русском. Видела у тебя в журнале несколько раз, как ты цитировала переписку с Сашей за последний год и помню как раз, что это было на английском языке или смесь с русскими словами транслитом на латинице.
6th-Mar-2015 02:23 pm (UTC)
С маленьким ребенком, прежде всего должна быть мотиворована мама, чтобы организовать и увлечь ребенка.

Саша за ненадобностью не владеет основательными знаниями и навыками письменной речи на русском языке. Но поверь мне, что это выдающийся результат знания 4-го языка. "Цыплят по осени считают" - то, что наши малыши умеют в 7-8 лет - неважно все, главное, что они будут уметь, когда вырастут. Их успехи в старшей школе и университете не имеют никакой прямой зависимости с тем, какие они показывают перфомансы сейчас.
6th-Mar-2015 02:45 pm (UTC)
Я не знаю, про какие перформенсы ты...Писать в прописях в 7 лет - эка невидаль!
За ненадобностью на Земле живет несколько миллиардов людей, не владеющих русскими языком. Кто-то успешный, кто-то нет, это вообще никак не связано.
6th-Mar-2015 05:43 pm (UTC)
Я, честно говоря, тоже потеряла нить этого разговора.
7th-Mar-2015 02:18 am (UTC)
Тетрадки Кац очень хорошие, тоже получаем удовольствие! Так рада, что наконец и нам по возрасту подошли, а то все выходили для совсем маленьких.
(Deleted comment)
5th-Mar-2015 10:48 pm (UTC)
Спасибо за совет - решила по-тихонечку развивать этот навык.

В Канаде точно нет преимуществ при поступлении в университет для знающих второй язык. Думаю, что это связано с тем, что много иммигрантов, а изучение второго языка в общественной образовательной системе не предусмотрено, не смотря на два гос. языка. Но из двух одинаковых кандидатов с одинаковым набором оценок и качеств, знание второго языка может послужить бонусом.

А в вашей школе какие два языка?
(Deleted comment)
6th-Mar-2015 03:20 am (UTC)
В Канаде или только английский - или только французский в общественных школах. В англоязычной Канаде в системе общественных школ были французские школы с 1 или 7 классов - полное погружение - все предметы на французском. Но этих школ очень мало. В английских школах французский не учили или на очень примитивном факультативном уровне. В Америке - один английский.

В университетах серьезные студенты, например инженера, никогда не будут брать иностранные языки.
This page was loaded Aug 22nd 2019, 9:08 am GMT.