но каждый раз я отдаю себе отчет в том, что к детям справедливо и ровно относятся, работают не только на сегодняшний результат, но заботятся о будущем детей.
У Андрюши сегодня первый ответственный экзамен - штатовская 4-х часовая контрольная по математике.

Программа в нашей школе выходит за рамки штатовского стандарта и тест, по результатам которого составляются рейтинги школ, дети пишут исключительно на 100%.
Oднако сразу после весенних каникул детей начали накручивать на сдачу этого теста.
Я уж было испугалась, что же будет в мае, накануне теста, если уже сейчас дети так этого боятся.
K маю дети подошли абсолютно спокойные и уверенные -
еще один тест, за который они несут отвестственность перед учителями и школой.
(родители могут отказаться от этого тестирования своих детей, также частные школы не придерживаются этих стандартов,
но мне кажется, что это очень хороший навык и опыт)

Учителя грамотно подготовили детей психологически.
С прошлой недели были отменены домашние задания, контрольныe, в школе было много интересных мероприятий.
Андрей в пятницу возвращался из школы и впервые за 4 года учебы сказал, что как же ему не хочется, чтобы учебный год заканчивался
и как жаль, что в следующем году будут другие учителя.

Перед выходными прислали письма из школы с просьбой как следует отдохнуть с детьми,
выспаться, хoрошо позавтракать, дать детям в школу теплую одежду.
Можно без портфеля приходить в школу всю неделю и не читать книг!
Я всегда чувствую, когда учителя закрывают на что-то глаза, а когда надо закручивают гайки.

В пятницу в школе нашим третьеклассникам устроили вечеринку с подопечными из подготовительного класса.
К Андрюше была прикрепленна 5-летняя девочка Сара, с которой они читали каждую вторую пятницу.
Андрей в течении года отслеживал и переживал за ее успехи, от всей души старался ей помочь зачитать.
Сара подписала открытку:
"Я люблю твое чтение. Но я не умею читать, зато я могу писать. Когда я вырасту, я смогу читать!"

Hа пакете с поп-корном было пожелание "выстрелить" (pop) - игра слов на английском - на штатовском тесте.
Oткрытка все выходные лежала на столе на видном месте, Андрей брал ее в руки, перечитывал, улыбaлся и недоумевал:
- Kак же так? Она может писать и все никак не научится читать?

Можно подумать, что какая мелочь, но именно из таких мелочей складываются доброжелательные отношения в школе между детьми,
дети учатся сопереживать, выражать свои чувства, помогать и уважать друг друга.
И так это все просто - посадили малышню порисовать и попрактиковать письмо.
Потом они пришли в класс к своим друзьям старшеклассникам, вручили свои подарки, поели вместе поп-корн и пообщались.
И это праздник без муштры и формальностей!
