Как правило, он просыпается раньше, заваривает чай и залезает ко мне в кровать - мы читаем.
Читаем долго - Олегу надо дать поспать и у меня нет причины выскользнуть из кровати под предлогом "чайку попить".
Cегодня в Америке праздник - День Матери, Андрей вручил вместе с чаем самодельную открытку со стихотворением xайку -
смысл, что мама всегда помогает и поддерживает, самая лучшая мама всегда рядом.
Разговор за завтраком:
- Папа, а ты что забыл, какой сегодня день?
- Какой сегодня день... Какой сегодня день... А какой сегодня день?
- 14 мая!
- 14 мая?... Завтра бабушкин день рождения!
- Неееет! Сегодня! Сегодня какой день?
- Может быть, дедушкин день рождения?
(Дедушка родился лет 120 назад в июне...)
Андрюша кивает на меня.
- Мамин день рождения? Нееет, у мамы день рождения в ноябре.
- Папа, сегодня день Матери!
Олег в своем репертуаре:
- No! No! No! День матери у нас 8 марта!
Поговорили на тему "какой должна быть мама".
Детям важно, чтобы мама была опорой в жизни, заботливой и всепонимающей.
Для папы мама должна быть самой красивой!
А кому нужны доброта и ум? Самой маме!

Лежали все утро и читали.
Вставать не хочется, дом стал в один момент неуютным и чужим.
Перебираем вещи, выбрасываем и пакуем.
А читаем мы сейчас Р. Адамса "Обитатели холмов".
На собрании в среднeй школe нас убедительно просили поощрять детское чтение, обращая внимание на хорошую литературу.
У нас есть сборник "1000 книг, которые дети должны прочитать, перед тем как вырасти" и я очень удивилась, увидев "Обитателей холмов" в разделе 8+.
За две недели мы прочитали 400 страниц из 550.
На самом деле, это очень глубокая и серьезная литература, вовсе не детская, точнее не только детская.
Дети видят здесь сказку про отвагу, благородство и честь.
Взрослые могут копнуть глубже.
И все-таки думаю, что оценить по достоинству могут дети не раньше 10 лет.
Во время чтения этой книги, я подумала о том, что у Андрея хорошая память благодаря тому, что мы много читаем и читаем хорошую литературу.
У Саши точно так же было, она всегда говорит, что благодаря своей памяти может позволить себе заниматься не так много сколько ее коллеги.
При том, что Саша, как и Андрей, в раннем детстве не знала ни одного стихотворения или песни на память.

Предлагаю посмотреть в интернете музыкальные инструменты, которые детям предлагается выбрать для уроков музыки в средней школе со следующего года,
завтра мы идем на тестирование - дети попробуют разные инструменты.
Все родители обсуждают разницу между трамбоном и кларнетом, саксафоном и флейтой...
Андрей говорит:
- А я уже давно решил на чем я буду играть - на скрипке!
- Почему на скрипке?
- Потому что Эйнштейн играл на скрипке!
- Мммммм...
В этом месте я вспоминаю, что мама всегда рядом, мама всегда поддерживает и помогает!

В субботу сразу после соревнований по робототехникe Андрею надо было идти на день рождения к другу,
времени в обрез, набор Лего по дороге купили, а про подарочный пакет забыли, иду искать оберточную бумагу
и по пути натыкаюсь на симпатичный нейтральный пакет из спортивного магазина, предлагаю Андрею в него положить подарок.
А он мне отвечает:
- Ты что? Я же не гей! Предлагать ему такое ...
- Мммммм?
Учусь не реагировать спонтанно.
Прочитала у Кшиштофа Занусси:
...Haблюдаю за малышами и вижу, как спонтанно они защищают свои интересы, не обращая внимание ни на кого,
как отбирают чужие игрушки и кричат, когда мы хотим забрать что-то у них...
Cталкиваясь с проявлениями духовного примитивизма, с которым все мы рождаемся и от которого освобождаемся благодаря культуре,
т.е. духовным ценностям, познаваемым в процессе воспитания.
Если говорить о спонтанности, то чаще всего, она является синонимом невоспитанности.
Все мы рождаемся животными, проходим этап пещерного человека и достигаем вершин человечности,
выражением которой является культура...
КУЛьТУРА ЧУВСТВ, ОПРЕДЕЛЯЮЩАЯ ПОВЕДЕНИЕ.
