
На следующей неделе в школе будет рождественский концерт.
Bсе инструменты учителя (всего два учителя на 150 человек!) должны настроить перед концертом.
Не могу дождаться следующего вторника, интересно как это возможно за 3,5 месяца усадить 150 человек в оркестр и сыграть 5 произведений!

По дороге в школу.
Каждый день дети привозят свои инструменты.

Дети, которые живут близко от школы, возят инструменты на велосипедах.
Детей, приписанных к школьному автобусы, родители подвозят и забирают из школы каждый день, в школьный автобус нельзя с инструментoм.
Или выбирают хор и уроки искусства.

У нас появилось пианино - стоит совсем дешево, почему бы нет?
Андрей по вечерам пиликает, если заинтересуется по-настоящему, надо будет пару уроков взять.

Раз у меня так хорошо вписалась картинка из книги Ротраут С. Бернер, расскажу про наше чтение.
Андрею уже 11, a все еще любит листать ее книги.
Сейчас мы читаем про Простодурсена - прекрасная милая история в стиле Мумми Троллей.
Встречала противоречивые отзывы, все откладывала чтение, но скандинавский автор и на этот раз оправдал надежды!

До этого прочитали "Механического дедa Морозa".
Пару дней назад просматривала старые фотографии и увидела, как бабушка Катя читала Андрею эту книгу в 5 лет - рано!
Очень рано!
Как много мы читаем нашим детям не по возрасту - в пустоту.

Много разговаривали во время чтения "Механического деда Мороза" -
только сейчас в 11 лет до него дошло все то, что хотел сказать автор.
Вспоминали нашу летнюю поездку в Швецию, музей А. Линдгрен,
говорили про своих почтальонов и продавцов, которых встречаем в жизни и не всегда принимаем за ЧУДО!

А есть книги любимые, которые давно переросли, но каждый год с удовольствием перечитываем.

... и так хорошо становится от этого!

Гуляли с Андрюшей в городе и увидели наклейку на машине, пришли домой и читали про Человеткина.

Наш человек - с правилами и знаками, которые мы опознаем.

В этом месте хочется уточнить про правила.
У Андрюши появился русскоязычный друг Марк - мечта!
Мальчик, который не играет в компьютерные игры, не имеет телефона, читает книги, решает русскую математику...

Kоторый тоже любит лего и бегает с пистолетами...

Марк живет в нашем районе, на другой автобусной остановке.
Дети договариваются по дороге из школы на школьном автобусе о встрече.
Андрей приходит домой, бросает рюкзак и убегает.
И один день в выходной встречаются, прошу всегда поиграть на улице, побыть на солнце хотя бы в выходные.

Андрей идет к Марку, там они начинают свои лего-игры, забывают про улицу...
Часа через 3 мама Марка выставляет детей подышать свежим воздухом и погреться на солнышке...

Детвора, не задерживаясь на улице, прямиком идет к нам и продолжаeт свою бесконечную игру...
А я же думаю, что они уже погуляли!
Марк с братом всегда приходит - таким же живым мальчиком.

Часам к 6, когда уже темнеет, Марку пора домой.
Андрей порывается проводить друзей и пропадает...
Жду 15 минут, полчаса...
Но у меня нет телефона мамы Марка и больше того, я не знаю, где Марк живет.
Иду в сторону улицы, где примерно живет Марк...
И, конечно, слышу в парке голоса - наши мальчики вдруг вспоминают, что на улице то они и не погуляли сегодня...

Это было про "слегка странные" правила нашей жизни - без телефонов...

Дети в школе читают и разбирают с учительницей "Нарнию".
Андрей попросил найти и вместе почитать на русском.
Мне интересно, как они обсуждают эту книгу в школе, с удовольствием подхватила эту идею.
Будем читать в выходные!

Mоя книга.
Я так читаю, обращаюсь таким образом только с самыми-самыми любимыми книгами, к которым потом возращаюсь...

Послушала не днях интервью Познера с Р. Щедриным и захотелось полистать М. Плисецкую и Ахмадуллину - "Промельк Беллы".
Эх, богатыри - не мы...

Хотела показать книгу Майи, а влез цветок, про который не могу умолчать.

Побитый снегом,

...но не сдавшийся.
