
1. Окружение. Необходимо создать детям развивающее жизненное пространство.
Прежде всего, это дом, где поддерживается порядок и соблюдается режим,
Где НЕ обязательно много книг и игрушек, главное, чтобы с этими игрушками можно было ИГРАТЬ, включая фантазию и изобретательность(вспомните наше детство - книги из библиотеки, игрушки самые простые).
Хорошая школа, дополнительные занятия с заинтересованными взрослыми, которые могут увлечь и научить.
С детьми надо ездить в поездки и не обязательно за границу (моя старшая дочь впервые поехала в заграничную поездку в 14 лет).
Можно и до столицы доехать и не надо ломиться в театр, лучше просто погулять, наблюдая и кушая мороженое,
по Красной площади, к примеру (сегодня наш хьюстонский приятель из Москвы прислал сообщение "Москва - лучший город земли!".
Главное, чтобы детям хотелось терпеть неудобства, трястись в поезде, не высыпаться, преодолевать трудности ради чего-то нового, неизведанного!

2. Детям надо как можно раньше давать возможность быть самостоятельными и поощрять проявление инициативы.
Пусть сделает не так один раз - обляпает кухню, истратит деньги на ерунду, наестся дряни, потеряет шапку...
Только не надо ругать!!!
Чтобы у него осталось желание предпринять что-то новенькое в следующий раз.
Сначала он захочет испечь кексы, потом покрасит забор на даче, а через пару лет откроет свой бизнес.

3. Атмосфера в доме должна быть доброжелательной!
Мы все имеем право на ошибки, а дети тем более!
Они учатся!
И научатся!
Если мы будем помогать, научатся быстрее!!!
Если будем мешать, НЕ научатся никогда.
Это не конец света, если ребенок в первом или в пятом классах не приносит круглые пятерки - он же учится!
Надо помочь этот процесс - учебы - полюбить.
Помочь полюбить УЧИТЬСЯ!
(Моим детям для этого понадобилось 4-5 школьных лет).
А вы что думаете?
