
Основное внимание уделялось тому, как алкоголь, никотин, наркотические вещества, чрезмерное использование технологий, депрессия и тревожность, влияют на развитие нервной системы и мозга детей, ухудшают функционирование подростков - будущих взрослых.
Нервные окончания новорожденного, трехлетнего и т.д.

Утром лекцию слушали ученики, а после обеда родители.
Ту же вступительную часть, где "на пальцах" - иллюстрациях, схемах и графиках - объяснялось, как рискованное поведение изменяет детский мозг.
Во второй части лекции для детей провели мастер класс поведения в ситуации, когда предлагают попробовать наркотики или алкоголь.
В версии для родителей лектор отвечала на вопросы и давала практические советы.

После школы с Андреем обсуждали эту лекцию и нас обоих удивило,
что лектор начала свою речь с личной истории - развода родителей, родственников- алкоголиков, наркотической зависимости.
Интересно, когда она обратилась к залу: "У кого в семье есть родственники алкоголики?" - поднялся лес рук.
Примерно одна пятая часть.
В очередной раз восхитилась открытости американцев и принятии себя.
На первой фотографии счастливая 7-ми летняя девочка,
На второй - подавленный из-за развода родителей 12 летний подросток,
Затем проблемный 16-ти летний подросток, имеющий за плечами сексуальный опыт, употребление наркотиков и алкоголя.
И на последней фотографии - 21 летняя молодая женщина после реабилитации от наркозависимости.
Зависимость бывает не только от алкоголя, марихуаны, наркотических средств, но и от порнографии, компьютерных игр, интернета.

Вся лекция была построена вокруг гормона радости и мотивации - Дофамина, который вырабатывается "в награждение" за проделанное действие, когда человек получает прилив сил и желание вкладываться ради результата.
Самый главный тезис лекции, дети обязательно должны получать удовольствие от учебы, спорта или музыкальных занятий.
Понятно, что придется напрягаться и тяжело работать ради результата, но это уже с детьми постарше,
которые разовьют этот навык постановки цели и способности тяжело трудиться ради ее достижения,
чтобы получить внутренний комфорт.

Второе, очень важное, 2 часа в день общения глаза в глаза.
2 часа в день, включая совместные обеды и ужины за разговорами и обсуждением "как прошел твой день"
Не меньше 2ух часов в день!
До 2ух лет никаких экранов.
С 2-6 лет 15 минут в день вместе с родителями.
С 6-12 не больше 1 часа.
Телефоны рекомендует детям не раньше 8 класса, т.е. 13-14 лет.
В среднем, дети первый раз видят порнографию в 10 лет (и обычно это происходит с маминого телефона), а с 12 могут стать зависимыми от этого.
Не стоит поддерживать ночевки у друзей, обычно первый опыт знакомства с алкоголем или порнографией происходит именно там.
Ребенок должен быть деятельным.
Не просто слушать музыку, а самому играть, не смотреть в экран, а читать и "режиссиррвать свое кино", заниматься творчеством.
От всего этого дети должны получать удовольствие - выработку гормона дофамина.
Никогда, никогда, никогда ( цитирую лектора) нельзя разрешать детям наблюдать, как играют другие дети (дофамина выделяется много от абсолютно пассивного времяпроврждения).
Используй или теряй.
